Ну что же. Посмотрел я наконец-таки на плачевно-знаменитую 'Star Wars: Force Commander'
ГЕ-НИ-АЛЬ-НО. БЕСПОДОБНО! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Но, к сожалению, СОВЕРШЕННО ОТВРАТИТЕЛЬНО реализовано.
Ну во первых да. Игра про имперцев. В SWFC имперские офицеры и солдаты - живые люди, а не просто злодеи, с которыми борется Канализационный Люк По-небу-ходящий. Империя в игре именно ИМПЕРИЯ, а не просто "зло" с чёрным дяькой во главе. Уже за это игру можно похвалить, это достижение (посмотреть на мир галазами своего противника достойно уважения).
И конечно же идеи. Всё, абсолютно всё, начиная от управления камерой и заканчивая анимированным брифингом и ангаром с распихиванием войск - всё гениальные задумки. Игра ломится от количества классных идей, так необходимых многим стратегиям. Заявляю вам как опытный RTS'ник (официально - мой любимый жанр). Всё удобно, поянтно что, куда, где, зачем и почему. Задумано для удобства и качества.
НО. Есть одно большое НО. Реализовано всё это сказочное бесподобье ниже плинтуса. К сожалению, разработчики родились с ясными умами и кривыми руками. Так изговнять потенциально хитовую игру надо постараться. Будучи ценителем всего прекрасного, я тут же принялся проводить параллели с прекрасной Ground Control (хотя и есть между ними пропасть в области геймплея, суть не в этом). Если вы ламер и в игры не играете, сообщу вам, что Ground Control - эталон красоты трёхмерных стратегий. Красивее шведов (ух, ну люблю я шведов, как музыкальных, так и таких) из Massive Entertainment стратегии не делает никто (Relic конечно подтянулись с их Warhammer'ом, но у них до этого был Homeworld того же года выпуска, а на Homeworld молятся миллионы любителей высокого качества по всему миру, и я в том числе поклоняюсь).
Так вот. Обе игры вышли в 2000 году (хотя официально GC в продаже уже с 1999 года! т.е. вышла раньше как минимум на пару-тройку месяцев).
И теперь сравните вот это говнецо (SWFC)....:
Вот с этой красотищей (GC)....:
Очевидно, что на втором скриншоте картинка явно более приятна. Несмотря на то, что она 6-летней давности! (огромное время для игровой индустрии). Но даже сейчас скриншот из первой Ground Control смотрится вполне так симпатично и прилично, его не стыдно показать, в это не стыдно играть. Другое дело с первым скриншотом. Это же ужас! Пиксель на пикселе. Всё косо. Гениальное управление, вся его задумка, тоже ушло в никуды - ибо реализовано отвратительно.
В итоге, единственное что радует в SWFC - это вполне себе удачный сюжет, интересные видео-вствки и хороший саундтрек (Да да! Тот самый техно-ремикс Имперского марша! Пам-пам-пам. Пам-парам. Пам-парам! REBEL SCUM MUST DIE!). И конечно же. Надежда. Надежда на то, что всё это потом доведут до ума. Количество гениальных идей, заложенных в эту игру потрясает. Не менее потрясает и отвратительнеешая их реализация на практике. Мне обидно. Мне очень обидно. Потенциал огромный, а результат - не хочу и говорить. Обидно на столько, что уже руки чешутся переделать всё это на каком-нибудь нормально граф. движке и вополотить все эти идеи в жизнь. Это всё не должно пропасть. И я искренне радуюсь, что надежда есть. В феврале 2006 года выходит потенциальный суперхит - SW: Empire At War. Как вы догадались, стратегия. Её задачей будет наконец занять нишу стратегий маркой Star Wars, по которой уже сделали бесчисленное количество всяких игр, среди которых и бесподобные RPG, и отличные стрелялки и захватывающие симуляторы.
SWFC - гадкий утёнок, который так и не стал прекрасным лебедем. Но ему удалось породить много надежд. До февраля 3 месяца. Любим. Ждём. Верим.