Итак, Зе Бастиан Феттель (с лёгкого языка ведущего Вестей) таки выйграл. И пЕтров (с лёгкого языка Андреа Стеллы) занял аж третье место.
Но давайте же всё равно рассмотрим общую картину результатов прошедшего Гран-При Австралии. На этот раз он был настолько интересен, или, быть может, даже хорош, что ощущения я с удовольствием смаковал аж три дня.
читать дальшеС одной стороны да, хорош на неожиданности, с другой стороны, конечно, получился довольно линейно предсказуемый Гран-При. Причём только в нём нам по сути была интересна квалификация, так как именно она показала нам реальную расстановку сил. Да, можно сколько угодно вспоминать таинственный навык Феррари в гонке ехать быстрее, чем в квалификации, но это был случай неординарный, большинство машин напрямую зависят от своей максимальной потенциальной возможности быстро пройти круг.
"Хорошесть" и привлекательность данного этапа была именно в его развеянии всяческих слухов и предположений. Фактором Х до сих пор остаётся тот факт, что трасса нестандартная и городская, и неизвестно, как машины поведут себя на классических автодромах, типа следующей Малайзии, но, согласитесь, примеряться к скорости можно было.
Наконец, приступим к фактам. У нас есть Феттель. Он непобедим. Сложно представить, что ему кто-то начнёт мешать, если он сам не будет ошибаться, а РедБулл будет оперативно дорабатывать машину и держать её в этом самом отдельном ото всех классе. Тем поразительнее на фоне всего этого чудовищно унылое выступление Уэббера. Но многие списывают это на его патологическую нелюбовь к домашней трассе, и я склонен со многими согласиться.
(На фото: "счастливая" монетка Феттеля. Многие спортсмены, как известно, довольно суеверный народ.)
У нас есть и МакЛарен, который облегчённо вздохнул после, казалось, паники на тестах. Машина ощутимо "едет", что было видно по бедняге Фелипе Массе. Безусловно, это сейчас лучшая машина в чемпионате "Формула-1-все-остальные-кроме-быков". Что самое интересное, чудесное умение Баттона сохранять резину в противовес агрессивному стилю Льюиса первому не помогло. Что ещё больше запутывает наше понимание о Пирелли.
Феррари, как всем думалось, сделали неплохую машину, и все думали, что этот год станет ареной эпической битвы Алонсо-Феттель, но, увы, было отчётливо видно даже непрофессионалу, что красные машины болтало как дерьмо в проруби. Да, скорость есть, и недурная такая, в принципе, скорость. Мотор Феррари хороший, Зауберы с ним такие офигенские цифры максималки показывали. Но, видимо, большие проблемы с резиной. И это действительно видно просто невооружённым глазом по ТВ: машину качает, болтает, крутит, да что угодно, но она просто не держит трассу. С этим им придётся работать. В споре Алонсо-Масса уже давно всё решено.
Удивительный Петров, хочется верить, будет стабилен и будет как минимум приезжать в пятёрке-шестёрке лучших на протяжении сезона. Могло повезти? Могло. Уэббер и Алонсо натупили сами и точно так же, как в Абу-Даби. Так что не факт, что Петров ещё раз в этом году поднимется на подиум. В любом случае, результат всё равно потрясающий, и всех нас осчастлививший. Хайдфельду просто не пропёрло. Обгонять, видать, всё равно очень сложно. Из глубины продраться на чём-нибудь хуже РедБулла или МакЛарен, наверное, пока что непосильная задача.
Очень порадовали Зауберы. Серхио Перес обыгрывает Кобаяши в первой же гонке, но всё равно оба пилоты дерзки, молоды и хороши, а машина у них что надо. Но...дисквалификация за два лишних миллиметра одного из открылков заднего крыла. Это чисто технические мелочи, здесь главное потенциал. Они в любом случае не будут бороться за победу в чемпионате, поэтому не велика потеря. Им важее то, что у них очень серьёзная база, чтобы надёжно быть в Топ-5 команд, что очень и очень круто. Зауберу пока что большой респект и уважуха.
ТороРоссо и ФорсИндия (и Team Lotus уж тогда) - унылые середнячки. Говорить о них нету никакого смысла. Вместо этого лучше отметить новичков сезона. Того же Переса и ДиРесту из ФИ. Оба молодцы. И Д'Амброзио доехал до финиша в первой же гонке на чудо-маруське. Новички в общем, крупно порадовали. Всё с будущим Формулы-1 хорошо.
Вильямс, наоборот от Заубера, неприятно удивил. Испоганили гонку новичку Мальдонадо поломкой, а Рубенс ошибся.
Мерседес при этом вообще тихий ужас.
Девственница Маруся является самой плохой командой в чемпионате. Её даже не спасёт HRT. Потому что HRT это просто плохая шутка, и лучше бы её вообще в Формуле-1 не было.
Итого, мы имеем ещё ряд вопросов к шинам и тактике пит-стопов. А также очень интересно развитие ситуации с выхлопными системами. Ну пока что у нас только Шумахер на уме, потому что Феттель какой-то совсем страшный.